Детская Золушки
С художественной студией, с учетом возрастных особенностей и максимально объемными пейзажными видами, этот дом показывает, насколько хорошо архитектор знает своего клиента.
Для многих архитекторов выяснение того, что именно хочет клиент – процесс непростой, энергозатратный, порой представляющий собой настоящую битву. Но все обстояло совсем иначе у Гэри Глэдвиша и его последнего клиента – его собственной матери. «Я точно знаю, что она любит и что не любит», — говорит он о Мари Глэдвиш, бывшем графическом художнике. «Благодаря этому я довольно легко определил, какие пространства, какие материалы и ощущения она ожидала от своего будущего дома. Иногда клиенты сами не знают, чего хотят».
Используя эти знания, он спроектировал дом из поврежденных материалов, который стоит теперь на отвесной скале, окруженный лесом, мшистыми скалами и океаном – всем тем, что вдохновляет его маму на произведения искусства, которые можно найти по всему дому.
Конечно, по словам Глэдвиша, процесс не всегда был легким и простым. Но у него был стимул двигаться вперед, когда казалось, что строительство шло черепашьим темпом. «Мы находились на стадии схематического проектирования дома на протяжении 20 лет», — говорит он. «В конце концов, я топнул ногой и сказал: «Вот это — то, что у тебя будет», и мы вместе «втиснули» в бюджет дома все то, что мама хотела видеть в своем жилище. И теперь она любит свой дом».
Проект в цифрах:
Расположение: Остров Оркас, Острова Сан-Хуан, на побережье штата Вашингтон
Кто здесь живет: Мари Глэдвиш
Команда: архитектор: Gary Gladwish; строительство: Schuchart/Dow
Размер: 1800 квадратных футов; 1 спальня, 1 ½ ванные, плюс студия 800 квадратных футов, которая может превращаться в две дополнительные спальни с двумя ванными комнатами.
Фото: Will Austin Photography
На самом деле этот проект разрабатывался на протяжении десятилетий. Мари влюбилась в остров во время поездки на лодке с отцом через Сан-Хуан, когда ей было 17 лет. Тогда еще она решила, что однажды поселится там. Она вернулась обратно на остров 49 лет спустя, заняла участок земли и 10 лет провела, размышляя над тем, что же делать дальше.
К слову, земля здесь удивительно живописная: яркий зеленый мох и вечнозеленые деревья покрывают скалистые холмы и скалы, которые возвышаются над темными водами. Добраться на остров можно на пароме, на гидросамолете или частном катере. Поблизости есть несколько небольших городков, состоящих в основном из маленьких дачных домиков, тут же есть и магазины. Дом, который спроектировал Глэдвиш, расположен на склоне холма, на 900 футов возвышаясь над водой.
Выбором материалов занималась Мари: многие из них были найдены на свалке или приобретены на Craigslist (интернет-сайт объявлений). Деревянный сайдинг (наружная облицовка) от 100-летнего сарая из восточной части штата Вашингтон, который Глэдвиш нашел на Craigslist, достался ему почти за бесценок. «В той области нет проблем с мелкими насекомыми, которые портят древесину, однако дерево пришлось долго поливать водой из шланга, чтобы смыть коровий навоз. Зато теперь оно имеет отличный деревенский вид».
Некоторые люди ошибочно полагают, что дом выполнен из грузового контейнера, но на самом деле это гофрированный COR-TEN (выполненный из легированной стали) сайдинг с рисунком под названием «Западные ребра», который очень напоминает грузовые контейнеры. Такое решение помогает существенно сократить эксплуатационные расходы – материал не требует покраски и какого-либо дополнительного ухода.
Глэдвиш также выбирал материал, исходя из его эстетической ценности. Так, красно-коричневый цвет соответствует тонам, которыми насыщена окружающая природа: этим цветом пестрит кора деревьев и мхи.
Ливневые каналы проводят воду с крыши в специальный пруд-отстойник, что помогает препятствовать эрозии на скалистой поверхности.
Квио, черный пес Глэдвишей отдыхает на каменистой местности.
Раздвижные стеклянные двери открываются, полностью соединяя гостиную с горным склоном.
Диван: EcoBalanza; стул: Womb, Knoll; свет: CB2.
Глэдвиш мог бы использовать для конструкции одинарные стальные балки, но он решил использовать двойные, что позволило легче управлять раздвижными дверьми.
Со временем сырая сталь будет ржаветь до красновато-коричневого цвета, как это уже начало происходить с нижней частью опор. Глэдвиш и мать намеренно добивались такого эффекта.
Вход в дом выглядит как две большие стеклянные панели, но на самом деле это распашная дверь. Вид отсюда простирается вдаль, прямо через горы и воду. «Горный склон находится далеко от дома, и, находясь внутри дома, на вершине склона, кажется, будто вы парите в воздухе», — говорит Глэдвиш.
Прямо внутри дома расположился небольшой островок – покрытый мохом сад с большим камнем. Это необычное решение словно стирает визуальные границы между внутренним и наружным пространством.
На этом фото показан атриум слева и прихожая справа, в которой расположилась коллекция ржавых фермерских инструментов Мари, и которая ведет к ее главной спальне.
Мари нарисовала выше камина картину, имитирующую окружающие деревья, окутанные утренним туманом. Картина висит на проводах с противовесами; Мари может щелкнуть выключателем, и картина сдвинется, открыв телевизор с плоским экраном.
Очень оригинально выглядит груда больших ржавых цепей в камине, а также стильное обрамление самого камина, выполненное из черного стекла и отражающего вид комнаты.
Гостиная ведет к гостевой спальне с раскладной кроватью и небольшим рабочим пространством.
Небольшой кусочек мшистого грунта, имитирующий садовую почву, присутствует и в ванной. Мари хотела, чтобы ванная комната была выполнена в виде грота, но Глэдвиш по-своему интерпретировал ее идею, обложив комнату сланцевой плиткой.
Столешницы, а также ванна и душевой выступ выполнены из… пуленепробиваемого стекла, который достался Глэдвишу от одного банка. Он хранил и отшлифовывал стекла в течение многих лет, прежде чем смог придать им желаемый матовый вид. «Это очень сложный материал, и в течение нескольких лет была проделана огромная работа», — говорит он. «Но это гораздо лучше, чем пластик, который выбрасывают на свалки».
Задним фоном для главной спальни служат лес и пруд-отстойник – выглядит это просто потрясающе.
Глэдвиш придумали интересное дизайнерское решение для борьбы с беспорядком: меньше поверхностей. «Если у мамы будет много поверхностей, куда она сможет класть разные предметы, она просто не сможет справиться с хаосом, который вскоре тут воцарится», — говорит он.
Стулья Eames с новой облицовкой. Столешница состоит из двух очень больших частей перуанского ореха, глубокий и роскошный цвет которого придает всему пространству особую изысканность.
Кухня спроектирована таким образом, что Мари и ее партнер могут одновременно готовить и не мешать друг другу – в этом им помогают два кухонных острова. «На кухне нет тупиков. Там всегда есть альтернативная возможность пройти», — говорит Глэдвиш.
Стенка, на которой крепятся кухонные шкафы, представляет собой большой кусок цветного стекла, не только придающего яркий сочный акцент всему пространству, но и обладающего отражательными характеристиками. Однако самая крутая вещь в этом пространстве – это то, что скрыто от глаз. Шкаф, расположенный слева от этой цветной стеклянной поверхности, на самом деле является скрытой дверью, которая ведет в студию площадью 800 квадратных футов, в которой Мари создает свои произведения искусства.
Большую часть дома Глэдвиш разработал с учетом возрастных потребностей матери, таким образом, чтобы дом «мог стареть» вместе с ней. Так, студию можно превратить в две спальни, каждая из которых имеет собственную ванную комнату – это позволит удобно разместиться членам семьи, которые останутся рядом с Мари, чтобы ухаживать за ней. Кроме того, все коридоры и дверные проемы – даже душ – все построено так, чтобы могла пройти инвалидная коляска.
Мари нарисовала эту картину с петухом, используя для некоторых фрагментов ежевику, найденную в лесу.
Каменистый спуск ведет вниз по склону к сараю и к пешеходным тропинкам.
Опубликовано 20.03.2019 Обновлено 20.03.2019 Пользователем Happy Modern