Menu

Организация офисного интерьера

13.04.2017

Умный VS красивый?

Практическая задача обустройства офиса — это оптимизация пространства, создание максимально продуктивных и комфортных рабочих мест и экономия бюджета.

А эстетическая, имиджевая роль отводится офисному интерьеру: со вкусом оформленный офис – это аванс уважения от партнеров, клиентов и приятное дополнение к характеристикам потенциального работодателя для новых сотрудников.

Мебель для офиса

Историческое наследие «начальственного» кабинета советского периода сформировало стереотип о «кабинетной» мебели, как о громоздкой, однотипной и безликой.

Однако производители современной офисной мебели демонстрируют впечатляющие коллекции недорогой, функциональной, грамотно спроектированной с инженерной точки зрения и одновременно стильной мебели.

Минимум перегруженности – максимум функциональности

Самую большую ценность во всем мире приобрела информация, от скорости её усвоения, обработки и передачи зависит эффективность бизнеса. Высокая продуктивность этих процессов становится основной задачей при проектировании офиса.

Высокие технологии задают тенденцию облегчения форм и уменьшения размеров, поэтому модным становится всё высокотехнологичное, тонкое, облегченное. Мебели это тоже касается: в тренде сегодня легкая и изящная мебель.

Громоздкость уже не смотрится респектабельно, даже если мобильное устройство по размеру приближается к планшету, а телевизор занимает полстены – они остаются тонкими и легкими.

Какие характеристики отличают офисную мебель «последнего поколения»?

Эксперты мебельной отрасли сообщают, что высококачественная мебель:

  • Легко монтируется и демонтируется при переезде;
  • Дверцы и ящики открываются легко, бесшумно, все механизмы работают бесшумно, используется незаметная фурнитура и стяжка последнего поколения;
  • Спроектирована инженерами, в соответствии с её назначением и законами эргономики;
  • Рассчитана на монтаж в условиях сложной, нестандартной планировки, дефицита рабочего пространства, установки на неровном полу. Модульность элементов предусматривает возможность монтажа нескольких рабочих мест на едином каркасе и многое другое.

Имиджевая роль офисного интерьера

В современном конкурентном мире внешний вид профессионала имеет большое значение: не случайно в требованиях большинства вакансий указывают «презентабельный внешний вид».

Высокие технологии – это хорошо, но первое впечатление формируется за первые семь секунд, поэтому представительный офис, оформленный в едином стиле, формирует имидж и репутацию предприятия, как хороший костюм – имидж руководителя.

Первое впечатление нельзя произвести дважды, а испортить очень легко. Чтобы этого не произошло, лучше предусмотреть в бюджете на обустройство офиса имиджевые, представительские «статьи».

Мягкая мебель в офисе: необходимость или изыск?

Деликатный момент в оформлении офиса – это выбор мягкой мебели. Слишком «домашний» диван или чересчур мягкое кресло с фривольным рисунком обивки могут отвлечь сотрудника или клиента от официального настроя – такой мебели лучше избегать.

Любая мягкая мебель в офисе будет активно эксплуатироваться.

Как добиться, чтобы мягкая мебель в офисе долго не выглядела «уставшей»?

  1. отдать предпочтение дивану или креслу с обивкой из материала, устойчивого к выцветанию, воздействию влаги, загрязнений и механическому истиранию;
  2. выбирать мебель с качественным наполнителем, чтобы мягкие элементы сиденья не продавились с истечением времени;
  3. выяснить, из каких материалов выполнен каркас мебели, какая использована фурнитура, уточнить ограничения в эксплуатации, установленные производителем.

В оформлении офиса мягкой мебелью лучше опираться на стилистику интерьера в целом и направление деятельности предприятия.

В банковском офисе или госучреждении уместна мягкая мебель в классических интерьерных традициях. А если компания занимается дизайном, искусством, шоу-бизнесом, сервисом в индустрии красоты — можно смело выбирать эффектную и даже экстравагантную мебель.

1
2

Куда ставить-то?

Офисные стеллажи

Помимо мебели для персонала и мягкой мебели, для быстрого и функционального обустройства мест хранения используются стеллажи. В офисе металлический стеллаж полезен для размещения тяжелых предметов, например, небольшого мобильного сейфа. Антикоррозийное покрытие предохранит стеллажи от царапин, если водрузить на стеллаж что-то очень тяжелое и крупногабаритное.

Высокие стеллажи с большим количеством полок очень вместительны, но все-таки рекомендуется оставлять зазор примерно 10 см. между верхней полкой стеллажа и потолком.

Не подделка, а реплика!

Качественная офисная мебель, как и любой бренд, может копироваться с использованием дешевых и небезопасных для человека материалов.

Избежать подделки позволит выбор поставщика офисной мебели с положительным многолетним опытом работы и хорошей репутацией на рынке.

Надежный, ответственный производитель предоставит необходимые документы, подтверждающие безопасность своей продукции для здоровья человека, декларации и сертификаты соответствия.

Типы офисных пространств

Офис кабинетного типа

  • Возвращаемся к стереотипу о «номенклатурных» традициях с длинными коридорами и расположенными вдоль них кабинетами. В офисе кабинетного типа уединенность служит изоляции. Это оправдано, когда основная задача сотрудника – прием посетителей и индивидуальная работа. Кабинетный формат лучше всего подходит для специфики работы государственного учреждения.

Open-space

  • В противовес традиционному представлению, офис открытого типа или open-space – это пространство внушительных размеров, где одновременно размещается большое количество сотрудников. Рабочие места отделены друг от друга перегородками или только компьютерными мониторами.

Формат open-space – результат удорожания офисной аренды в условиях дефицита пространства — с одной стороны, и с другой — адаптация к требованиям динамично развивающегося бизнеса, где высоко ценится командная работа, мобильность, гибкость и прозрачность.

Комбинированный офис

  • Офис смешанного типа или комби-офис объединяет преимущества открытого пространства с плюсами обособленности офисных зон специального назначения. Командный дух и высокая динамика работы оpen-space не мешают сосредоточенной работе специалистов, нуждающихся в уединении.

Помещения с офисной оргтехникой, предназначенные для коллективного пользования, как правило, расположены в центре такого офиса и обособлены прозрачными перегородками от персональных комнат и групповых залов.

Офисные зоны

Приемная

  • Элегантным интерьерным решением будет оформление приемной и кабинета руководителя в едином стиле. Вместе с тем, приемная — это полноценное рабочее место, и её представительские функции не должны ущемлять сотрудника в комфорте на рабочем месте.

Переговорная комната

  • Выбор офисной мебели в переговорную зону или комнату для совещаний зависит от стиля ведения переговоров и имиджевых задач компании.

Если формат Вашего бизнеса предполагает непринужденный стиль ведения переговоров – для переговорной комнаты можно выбрать более современный и менее официальный стиль. Для компаний, где во время переговоров соблюдаются строгие регламенты и дресс-код – в переговорной будет уместна традиционная мебель в стиле «демократичная классика».

Кабинет руководителя

  • Интерьер кабинета руководителя заявляет о статусе своего владельца, характеризует стиль его руководства и личные предпочтения, ведь в своем кабинете руководитель занимается не только представительскими вопросами: он сосредоточенно мыслит, принимает решения и отдыхает наедине с собой.

Интерьер кабинета отражает не только благосостояние компании и персональный вкус владельца, он иллюстрирует корпоративный стиль, культуру и миссию компании. Эти критерии стоит учитывать, выбирая стилистику для оформления кабинета.

Даже если руководитель превозносит пышную классику, кабинет не должен изумлять подчиненных роскошностью убранства – это может вызвать неодобрение с их стороны, со стороны партнеров и посетителей, замечающих резкий контраст между роскошью в кабинете руководителя и скромной, бюджетной обстановкой остальных офисных помещений.

Руководитель может окружать себя статусными вещами в предметах личного пользования, интерьерных мелочах, оргтехнике и т.п., а интерьер кабинета выдержать в традициях неоклассики.

Демонстрируют статус, не задевая ничьих чувств, современные суперкачественные материалы, добротные механизмы и высокие технологии. Они легко найдут место в кабинете прогрессивного руководителя, предпочитающего минимализм, урбанизм, современные интерьерные стили и продвинутые технологии.

Зонирование офисных пространств с помощью перегородок

  • Мобильность – еще одно ценное качество для современного: человека, бизнеса, офиса. Переезд в новое помещение, изменение формата, специфики работы или количества сотрудников можно оптимизировать с помощью мобильных офисных перегородок. В условиях дефицита пространства или бюджета на оборудование отдельного кабинета, перегородка быстро решает проблему зонирования пространства.

Офисные перегородки не нарушают стилистического единства современного офиса, они воспринимаются органично, выглядят презентабельно.

Серии «под ключ»

  • В сериях «под ключ» для специализированных офисных зон учтена специфика работы сотрудников в этой зоне.

Например, офис-менеджер, архивариус или бухгалтер оценит удобную организацию мест хранения документов и канцелярии, с возможностью самостоятельно комплектовать рабочее место дополнительными модулями или аксессуарами, чтобы «всё под рукой». Менеджер будет продуктивен в режиме командной работы и многофункциональности рабочего места. Эти и другие особенности учитываются экспертами мебельной отрасли при разработке готовых решений для офиса.

На работе человек проводит большую часть жизни, и от оформления офиса во многом зависит, будет ли человек на работе жить или существовать…

Материал подготовлен при участии специалистов компании «ДЭФО»

 5
387
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
(4 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Хочешь больше интересного?
Наша миссия - вдохновлять! Подпишитесь на рассылку новых материалов:

Send this to a friend