Menu

Нидерланды, какие они на самом деле? Изучение выставки World Expo в Роттердаме.

15.09.2017

Основа из рамы, вращающейся по кругу, дизайном Фредерик Ле Пле для 1867 WE в Париже.

Сейчас возвращаюсь из Всемирной выставки в Милане, которая длилась пол года. Тема выставки “Накормить планету” объединила вокруг себя 145 стран-участников. Роттердамский Nieuwe Instituute (HNI)-архитектурный центр Нидерланд, представил вниманию выставку, наиболее реалистично отображающую тему национальной и гражданской гордости.

Роттердам, город, который был разгромлен и уничтожен во время Второй мировой войны. Он является подходящим местом для размещения выставки, тема которой, базируется на хрупкой, зачастую нестандартной точке зрения национальной принадлежности. После войны Роттердам был вынужден восстанавливаться, добывая новое место на мировой арене и восстанавливая свое значение в качестве международного порта. Сейчас, спустя семьдесят лет, Роттердам совсем другой город. Примером может послужить выставка Роттердамского Nieuwe Instituute, в которой показано насколько значимым может быть строительство для понимания национальной принадлежности и самоанализа.

1
3
4

По окончанию войны Роттердам стал культурным и постоянно развивающимся центром для искусства, архитектуры и музыки. К примеру, предприятия и жители города уже подали заявку для проведения международной выставки World Expo в 2025 году. Стоит задуматься, Нидерланды, какие они на самом деле? Рассмотрим четырнадцать предыдущих мировых выставок World Expo, в которых страна приняла участие с 1910 года (когда первый павильон был построен в Брюсселе), а именно: мебель, фрагменты и реконструированные павильоны. Куратор Стефан Питерманн описывает это так “Каждая выставка Expo-это взгляд в зеркало, в котором отображается, где были Нидерланды в определенный момент в истории, где хотели быть, и каким образом реальность и желание могут быть отображены на выставке”. Это скрытый диалог между «современностью и национальностью, экономикой и представлением, корпоративными возможностями и коллективными амбициями», все это передается через кольцевые структуры, разработанные по плану Фредерика Ле Плена для Мировой Ярмарки в Париже в 1867 году, » в которой каждая из четырнадцати исторических голландских песен нашла свое место».

Внутреннее кольцо фокусируется на диалектике между управлением и лиризмом, второе кольцо представляет собой подборку артефактов из соответствующих павильонов.

Внутреннее кольцо фокусируется на диалектике между управлением и лиризмом, второе кольцо представляет собой подборку артефактов из соответствующих павильонов.

Бюрократические стены (справа) есть тематические разделы, касающиеся былых политических процессов

Бюрократические стены (справа) есть тематические разделы, касающиеся былых политических процессов

В каждом павильоне на выставке можно обнаружить последствия глобализации и национального единства; к примеру, почувствовать себя участником прошлогоднего фестиваля Biennale в Венеции. В 2013 году, представитель компании ОМА Рем Колхас заявил, что его направление на фестивале Biennale 2014 в Венеции будет исследовать Поглощение Современности, 1914-2014, для того, чтобы “показать стирание национальных особенностей”. Питерманн, представитель АМО, сотрудничавший с ОМА, помог Колхасу в реализации его идей. Они предложили представителям стран-участников взглянуть на павильоны своих собственных стран, которые были представлены на международном фестивале, для осязания того, насколько успешно обстоят у них дела с современностью (или же все идет на спад). Хотя, эта, последняя выставка в наибольшей мере подчеркивает и поддерживает этот подход.

Каждый раздел содержит смоделированные реконструкции соответствующего павильона.

Каждый раздел содержит смоделированные реконструкции соответствующего павильона.

Внутреннее кольцо, оборачивается по кругу и привлекает внимание посетителей различием между моделью управления и лиризмом, такое кольцо сооружено во всех холлах на выставке, в то время как второе кольцо представляет собой подборку артефактов из каждого соответствующего павильона. Каждая секция содержит смоделированную реконструкцию павильона — все отображается в том же масштабе – интригуя, а затем демонстрируя великолепное сочетание формы и дизайна. “Бюрократическая стена” разделена на тематические секции, которые отображают политический аппарат управления и развития: дизайнеры отобразили дискуссии, цели и намерениях, экономические реалии, таких как бюджет и результат работы дипломатов. «Лирическая» сторона приобрела ярко выраженные черты отвлеченности от событий этого года — наиболее выразительные картины, скульптуры, и фильмы, были показаны на выставке.

1

Хронологическая последовательность стульев презентует краткую историю голландских сидений на всемирной выставке.

Стулья расположены в хронологической последовательности, согласно занимаемым голландцами местам на Всемирной ярмарке, здесь были представлены работы Марта Стама, Мартина Виссера, Марселя Вандерса и Маартена Бааса. Ярким событием выставки стал темно-красный стул, спроектированный Мишелем де Клерком в 1915 году, которому голландцы отдали предпочтение, в отличие от дизайна Геррита Ритвельда для ярмарки 1925 года. Второе кольцо несет в себе иной символический смысл “найденные объекты” голландских инноваций, включая крупномасштабную политическую карикатуру Голландии, как государства всеобщего благосостояния, карикатуриста Опланда(1958), завораживающий фильм “Небо над Голландией”, Джона Фернхаута (1967), машины, которая передает аромат Голландии заграницей, Вуди ван Амена(1970), и пятиметровой Мельницы-конструктора.

Второе (наружное) кольцо, характеризуется найденными предметами голландской инновационной деятельности на Всемирной выставке.

Второе (наружное) кольцо, характеризуется найденными предметами голландской инновационной деятельности на Всемирной выставке.

На крыше выставочного зала размещены четырнадцать голландских флагов, по одному для каждого павильона, представленного на выставке. Согласно заметкам в голландских газетах 1915 года, во время проведения Всемирной выставки в Сан-Франциско, присутствие этих флагов прокомментировали как «излишнее присутствие флагов на павильоне Нидерландов». Символизм и злоупотребление использования флагов далеко не гипербола. Согласно Питерманну, «общественные и национальные особенности демонстрируют постоянное балансирование между голландской скромностью и высокомерием: либо за критику о продажности( как в случае с флагами), либо же за подрыв авторитета страны, например, когда в 1937 году Голландия, очевидно, оказалась слишком современной для того, чтобы быть узнанной, как Голландия”.

На крыше выставочного павильона четырнадцать голландских флагов.

На крыше выставочного павильона четырнадцать голландских флагов.

Неотъемлемая часть национальной истории скрыта в развитии ведомственных учреждений, их стремительное развитие четко прослеживается после проведения первой послевоенной выставки Expo в 1958 году. В отличие от довоенных выставок, участие в которых, рассматривали в большей степени как формальное политическое обязательство, возникло стремление показать новые, послевоенные условия. Ранее в правительстве отвечали на приглашение принять участие в выставке в последний момент, в отличие от выставки Brussels Expo 1958, где положительный ответ от стран-участников был получен практически мгновенно.

Сейчас участие в выставке, это задача премьер-министра, в отличие от довоенного времени, когда этим вопросом занимались министерства, связанные как с торговлей, так и с искусством. Результат таков: Голландия стала лидером на всех уровнях. Лидирующая страна по культурному развитию, благодаря художнику Карелу Аппелю, “Электронной поэме” Ле Корбюзье, бескомпромиссным технологиям, неизмеримо затмившим былые инженерные достижения в конструировании под водой (по истечению всего 5 лет после драматического наводнения Зеландии) и откровенным мультфильмам, о благословении государства всеобщего благосостояния по политическим карикатурам Опланда. С течением времени настроения постепенно меняются, от приключенческих, до более устоявшихся и постоянных.

Нынешний спад популярности выставки Expo вызван политической составляющей в дизайне. В своем интервью бывший премьер-министр Белкененде, который был ответственный за организацию Шанхайского съезда в 2010 году, подчеркивает, что необходимо четко разделить дизайн и государство. Его точку зрения поддержали при проведении текущей выставки Expo в Милане. Время для подготовки к выставке было ограничено, всего пять месяцев, средств тоже не хватало, поэтому Голландия представила на выставке небольшой парад передвижных фургонов, для приготовления пищи, небольшую палатку, над которой возвышалась большая корова, символизирующая основание выставки Expo. Наибольшая революционность данного сооружения кроется не в его конструкции, а в цели: попытка произвести впечатление.

Задумайтесь над этим, и все станет ясно и понятно: так называемая “крутость” отражает политическую неопределенность и переживания правительства относительно своих реальных целей и положения, и понимания того, что культурный сектор либо скучен, либо слишком перегружен присутствием на рынке, для того, чтобы эффективно среагировать, поэтому “Гигантская корова” стала частью маркетингового жаргона. По сравнению с более мощными городами, с мощной рыночной экономикой, оказывается, что государство отстает от общественного прогресса. В то время как их политическая легитимность в значительной степени ослаблена, они все же сохраняют ценную силу для интегрирования в более глубокие и большие сети, которые так ясно могут выразить их самобытность и предложить платформу для солидарности. Текущее пренебрежение выставкой приводит к снижению неиссякаемого потенциала страны и провоцирует разногласия в будущем, и тем более, к снижению прогресса.

Схематическая модель по проекту АМО в 1970, павильон города Осака, по проекту Carel Weeber и Jaap  Bakema.

Схематическая модель по проекту АМО в 1970, павильон города Осака, по проекту Carel Weeber и Jaap Bakema.

Выставка была в значительной степени основана на исследовании записей участия Голландии в World Expo от 1910-1958 Мари-Терез Ван Tур. Куратором выставки стал Стефан Питерманн, разработкой дизайна и концепции студии занимались Манн и Марике ван ден Хевел. Графическим дизайнером был Лу Лян с искусствоведом Морин Мурен. И разработка, и производство моделей на дисплее были разработаны Седриком ван Парисом, Лоренсом Болхаром, и Эмилем Эстуржи из AМО. .Текс отредактировал Герт Стаал и Джеймс Уэсткотту, режиссерами фильмов были Софи ван Лиувен, Питер-Бас ван Вийхен и Франс Фостор.

Вы можете прочитать интервью о выставке со Стефаном Питерманном здесь. Шоу, которое является частью триады выставок на тему World Expo доступно для просмотра, пока до 23 августа 2015.

 9
1 885
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Хочешь больше интересного?
Наша миссия - вдохновлять! Подпишитесь на рассылку новых материалов:

Send this to a friend